Федеральная служба медиации и примирения США. Факты и цифры
Федеральное правительство США уже давно признало, что альтернативное разрешение публичных споров (ADR) обеспечивает гораздо менее дорогую и трудоемкую альтернативу судебным разбирательствам в федеральных судах[1]. ФСМП создана в 1947 году. Служба предоставляет услуги ADR федеральным агентствам на основе возмещения расходов. Тем самым ФСМП способствует сокращению судебных издержек и более эффективному принятию государственных решений. Услуги, предлагаемые ФСПМ, включают в себя:
• Трудовые споры на рабочем месте. ФСМП выступает посредником в трудовых спорах для федеральных агентств. Большинство этих споров касаются требований равного трудоустройства, дискриминации по возможностям (EEO) и других видов кадровых проблем и конфликтов на рабочем месте. Служба принимает на медиацию индивидуальные и многосторонние конфликты.
• Споры, связанные с административными программами. ФСМП также выступает посредником в спорах между федеральными агентствами и их «респондентами», например, по жалобам информаторов или спорам, связанным с контрактами, грантами, лицензиями, правоприменительными и административными программами.
• Обучение лиц навыкам и процедурам, используемым в альтернативных средствах разрешения споров. ФСМП проводит обучение по разрешению конфликтов, чтобы помочь в эффективном использовании альтернативных способов разрешения споров на территории федерального правительства. Для этого ФСМП предлагает как очное, так и онлайн-обучение по различным темам, касающимся динамики конфликта.
• Содействие принятию решений. ФСМП помогают агентствам добиться экономии средств, когда принятие решений делегируется внешней группе. Услуги по содействию сохранения бюджета включают консультации, встречи, обучение и координацию, урегулирование разногласий при выполнении их задач в указанные сроки. Эти услуги могут предоставляться очно и онлайн.
• Агентское сотрудничество. ФСМП способствует внутриведомственному или межведомственному сотрудничеству агентств, которым поручено разработать стратегический план или определить цель, включающую сложные задачи. Навыки решения проблем на основе интересов и сотрудничества необходимы для достижения успешных результатов.
• Диалоги о государственной политике. Аналогичным образом, ФСМП способствует обсуждению государственной политики, включающей Федеральные агентства США и государственно-частные заинтересованные стороны. Эти многосторонние обсуждения заинтересованных сторон выигрывают от помощи квалифицированного и нейтрального координатора, имеющего опыт синтеза дискуссионных тем и интересов, а также в создании и контроле структур и процессов встреч.
• Согласованное нормотворчество. Нормотворчество путем переговоров – это процесс, в ходе которого государственный орган приглашает лиц и группы, на которых потенциально может повлиять предлагаемое правило, принять участие в его разработке. Заинтересованным сторонам, которые в противном случае могли бы выступить против или оспорить правило, предоставляется возможность участвовать в его формулировании, тем самым уменьшая проблемы после выпуска.
В дополнение к своим традиционным услугам ADR, ФСМП предлагает обширное управление конфликтами и профилактические услуги, когда агентству требуются более комплексные решения. В то время как традиционные процессы ADR, такие как посредничество и содействие, сосредоточены на конкретных транзакционных вопросах, ФСМП помогает агентствам работать более эффективно и результативно с помощью комплексных системных подходов.
Системные подходы включают в себя:
• Оценка климата. ФСМП созывает и проводит фокус-группы и индивидуальные встречи для оценки масштаба конфликта на рабочем месте. Это позволяет ФСМП управлять конфликтами, понять структуру, взаимоотношения, ценности, интересы и межличностные конфликты, которые могут повлиять на рабочую среду, и сделать более эффективным рекомендации и подходы.
• Согласование и развитие лидерства. ФСМП проводит тренинг по развитию лидерства и 360 оценок, чтобы гарантировать, что лидеры работают оптимально как индивидуально, так и в команде. Когда лидеры не понимают своего индивидуального влияния на сотрудников, внутри организации могут возникнуть огромные межличностные конфликты. Когда лидеры действуют не согласованно друг с другом, они посылают противоречивые сообщения всей организации, что приводит к многочисленным конфликтам в масштабах всей системы.
• Коучинг по разрешению конфликтов. ФСМП обеспечивает обучению лидерству, разрешению конфликтов для снижения негативных последствий конфликтов на рабочем месте и усиления позитивной и устойчивой рабочей культуры/среды.
• Вовлечение всей системы и занятия в больших группах. Вовлечение сотрудников как системы, и вовлечение целых команд и групп увеличивает вероятность того, что вмешательство будет иметь позитивное долгосрочное системное решение, а не разовый подход, который фокусируется на одном конфликте или транзакции.
• Культурные изменения и инициативы по управлению изменениями. Многие агентства страдают от низких показателей вовлеченности, и сотрудники чувствуют себя отстраненными и оторванными друг от друга, от клиентов, от лидерства. Усилия ФСМП в этой области сосредоточены на создании здоровых, устойчивых отношений и инклюзивной культуре труда, которая ведет к повышению производительности и взаимодействия с рабочей силой.
• Проектирование систем разрешения споров. ФСМП предлагает услуги по проектированию комплексных систем разрешения споров, специально разработанных и адаптированных к потребностям организации, сторон и характера конфликта.
В 2023 финансовом году Федеральная служба медиации и примирения США отчиталась о том[2], что:
- Медиаторы Службы провели 2467 коллективных переговоров,
- Проведено 1265 высокоэффективных медиаций при рассмотрении жалоб,
- Проведена медиация в 1100 арбитражных делах.
В Федеральной службе медиации и примирения США работает 202 человека, из них 143 медиатора на постоянной основе.
[1] Отчет о деятельности и финансовых показателях Федеральной службы медиации и примирения США: https://www.fmcs.gov/wp-content/uploads/2023/11/FMCS-PAR-FY2023.pdf